www.samodelkyn.ucoz.ru
Четверг, 26.12.2024, 14:42

Приветствую Вас Гость | RSS

ГлавнаяРегистрацияВход

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Схема управления автоматическими распашными воротами.
CoviraylhikДата: Понедельник, 23.08.2010, 18:03 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Такая схема управления исполнительным механизмом,- электродвигателем, может применять практически во многих местах : распашными или откатными (въездные, гаражные ворота), шлагбаумом, а также различные подъемные ( тельфер. подъемная клеть) и тяговые механизмы (лебёдка).
Где есть необходимость выполнения команд таких как,
1 пуск (прямое движение)
2 пуск (реверсивное движение)
3 стоп (полный стоп и стоп по конечному положению датчика)
Готовое автоматическое управление таким механизмом и система дистанционного управления, пока, это удовольствие весьма дорогое (считаю необоснованно, так как ничего сложного в этом нет). Поэтому сделать такую систему дистанционного управления можно самостоятельно.
Я изготовил такую автоматику из простых деталей на логических элементах, предлагаю схему к Вашему вниманию. Такая электрическая схема, будет по силам многим
http://ipicture.ru/uploads/100815/hcBX8D47Ay.jpg
Эту схему я добавил к своим въездным воротам (ворота изготовлены около 20 лет назад, автоматика к ним ранее не планировалась) и теперь весьма удобно иметь возможность открыть или закрыть ворота не вылезая из автомобиля, я теперь пользуюсь этим благом цивилизации, и хочу, поделится таким опытом изготовления с Вами.
Теперь, когда я всё собрал, испытал в разных режимах, могу поделиться теперь уже испытанной на надёжность и работоспособность схемой.
Сказанное выше уже позволяет подозревать, что речь идет о таком устройстве, где электроника — из-за ее чрезвычайной простоты — второстепенная проблема в сравнении с механической конструкцией. Несмотря на это, мы вначале рассмотрим электрическую схему, которая показана здесь

Эта схема позволяет однократным нажатием на кнопку S-1;S-3 START открыть или закрыть ворота, а герконы, установленные в правильном месте, обеспечат окончание движения механизма, (или кнопка S-2 STOP в любом месте принудительно)
Также мои ворота сейчас закрываются на механический засов, (он соответственно остаётся на воротах), ставлю геркон, закрыт засов-стоп-управление, открыт - управление работает.
Основа схемы D1.D2.D3.D4 и реле Р1.Р2.Р3
Данная схема выполняет такие функции;
1)*однократное нажатие пуск кнопки (напр. 1 сек) происходит полное открытие створки.
2)*однократное нажатие пуск кнопки происходит полное закрытие створки.
3)кнопка СТОП прекращение выполнения любых команд.
4)в крайней точке №1 прекращение выполнения текущей команды, и не возможность её дальнейшего выполнения при повторном (ошибочном) нажатии кнопки, при этом возможна команда реверсной кнопки, пока створка не достигнет крайней точки №2, тут все меняется наоборот. (герконы G2. G4)
5) этот пункт электрически - механический, если в момент движения ворот в проем попадет какое-либо препятствие, то привод будет двигать ворота до достижения определенного порога усилия (фото демпфера смотри ниже), тут происходит стоп в сторону движения ( тут используется условие пункта №5), тоже касается и дотяжки в крайнем положении. (герконы G3. G5)
6) при механической фиксации ворот засовом, команда на запуск двигателя не подается. (геркон G1.)Команда стоп не блокируется герконом G1
7)легкая реализация параллельного подключения доп. пультов (блок дистанционного пульта использую готовый, сигнализация для скутера с двумя брелками)
8) при включении в сеть (или после обесточки) схема не выдаёт никаких команд.
9) сигнальная лампа L1 сигнализирует о подаче напряжения на исполнительный механизм и освещение в темное время суток, движущихся ворот.
* движения створки, время работы двигателя ограничено пер. резисторами R-1, R-2. микросхема D1.D2, устанавливаем время таймерам (20% больше работы эл, двигателя в моём случае 40 сек, примерно на 10 сек. больше времени полного открытия-закрытия, это если, концевики будут неисправны или повреждены чтобы двигатель был обесточен)
В схеме использовано мной для точного закрытия ворот и защиты от перегрузок пять герконов G1- G5, и в электрической схеме защита повремени (все три таймера настроены на работу около минуты, потом двигатель обесточивается в любом случае), получается на два действия электромотора-редуктора, используется, двойное дублирование сработки защиты. В такой автоматике не помешает и тройная защита, в данной схеме это не сложно, любая команда наращивается параллельно.
Так же для примера выкладываю здесь фото механической части моих ворот.
Смотрите на них, как на саму идею, а для своих нужд, используйте варианты механики исходя из наличия ваших деталей и возможностей, (на рынке я видел несколько подходящих, мотор – редукторов с реверсом, на выходном валу один об/мин)
Всё это для ворот распашных, открывающихся вовнутрь, одной створкой 3700х 2000 метал 3мм
И так сначала я собрал мотор – редуктор с реверсом из разных подходящих запчастей, которые были под рукой
http://ipicture.ru/uploads/100815/qYioIENFiT.jpg
Фото шильдика моего электромотора
http://ipicture.ru/uploads/100815/HAT1WPezUm.jpeg

Для дистанц. управления купил сигнализацию для скутера
вот что внутри
http://ipicture.ru/uploads/100815/3SvVB8U2Zn.jpeg
Приварил редуктор на ворота
http://ipicture.ru/uploads/100815/D75rSB1kvO.jpeg

Установил герконы в нужные места.
http://ipicture.ru/uploads/100815/GxFP1gqxXi.jpeg

Демпфер - пружины сжимаются под действием нагрузок.
http://ipicture.ru/uploads/100815/CaBC6j0bqc.jpg
Вот практически всё

Добавлено (23.08.2010, 18:03)
---------------------------------------------
Здесь общий вид с картинками http://www.vorotaforum.ru/forum30/thread216.html#post1308

Сообщение отредактировал Coviraylhik - Воскресенье, 15.08.2010, 21:10
 
HerrJonnsДата: Пятница, 04.03.2011, 01:08 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Российская федерация

Девушки smile
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024