Предлагаю вашему вниманию, электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания автомобиля, с целью экономии топлива, в основе которого лежит принцип автоматического отключения двух цилиндров 4-х цилиндрового инжекторного двигателя, в условиях, когда не требуется полной мощности силового агрегата.
При движении автомобиля по магистралям на средних скоростях, высшей передаче, в горизонтальной плоскости или небольших спусках, работы всех 4-х цилиндров двигателя не требуется, для поддержания движения вполне будет достаточно работы 2-х цилиндров, что в свою очередь экономит топливо и уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.
Автоматическая система, отключит два цилиндра при следующих совокупных условиях:
1. Автомобиль находится в горизонтальном положении или с уклоном вперед.
Это соответствует движению автомобиля в загородном режиме, при стабильной скорости в пределах 70 - 100 км/ч. и оборотах около 3000 об/мин. В момент маневра с целью обгона, подъёма в горку, перехода на пониженную передачу, или нажатии полностью на педаль газа, моментально включаться в работу все цилиндры, что тут же прибавит мощность.
Работу автоматики обеспечивают 4 датчика.
1. Датчик S2 положения дроссельной заслонки, 2/3 положения от полного газа.
Алгоритм работы автоматики следующий. При включении переключателя S1 в положение “включено”, система переходит в автоматическое отслеживание условий выключения цилиндров и ждет момента, когда все эти условия будут соблюдены. Когда сработают все 4 датчика, что будет соответствовать условиям, выключаться два цилиндра из 4-х. Как только одно их 4-х условий не будет соответствовать положению, снова включаться все 4 цилиндра.
Тестирование системы проводились на автомобиле Форд Фокус1, мощностью 100 л.с. и объёмом двигателя 1600 куб/см. Испытание показало устойчивое движение автомобиля на двух цилиндрах в пределах 70-105 км/ч на высшей передаче, при соблюдение вышеперечисленных условий, отсутствие побочных вибраций и дало экономию топлива в пределах до 15 - 20% в зависимости от условий трассы.
С 1 августа по 13 августа 2016г. были проведены дополнительные тесты на дальнем пробеге Москва - Волгоград - Краснодарский край - Волгоград - Москва, протяженностью 3500 км. Тесты показали следующие показатели. Общая экономия в смешанном режиме ( трассы разной сложности, города, горы, пробки, периодическое включение кондиционера) 15% (6.7 л. на 100 км.) На магистральном участке Москва - Волгоград 25% (5.2 л. на 100 км.)
2. Включена последняя передача КПП. (возможны варианты)
3. Дроссельная заслонка находится не более 2/3 положения до полного открытия.
4. Обороты двигателя превышают 1700 об/мин.
2. Датчик S3 включения последней передачи КПП.
3. Датчик S4 положения автомобиля относительно горизонта.
4. Датчик А1 оборотов двигателя. (см. схему)